Карелия, край рунопевцев, богатой песенной культуры, издавна считалась краем хорового пения, которое стало почти всенародным увлечением.Песенный праздник в Карелии имеет вековую историю и восходит к XIX веку.

В 1874 году открылся городской парк Ваккосалми, а в нем – концертный зал под открытым небом, позже названный певческим полем. Окруженный скалами и могучими елями, он славился отличной акустикой. В этом убедились сортавальцы, когда в 1883 году провели первый городской песенный праздник.  Вполне естественно, что город Сортавала был включен в число претендентов на проведение Всефинляндского праздника песни.

Праздники в Сортавале проводились четыре раза (1896, 1906, 1926, 1935). «Быть сортавальцем означало быть хористом», – такое мнение бытовало в те времена. В праздниках песни и исполнительского искусства участвовали хоры и отдельные исполнители (рунопевцы, плакальщицы, кантелисты и т.д.), а также духовые оркестры. В 1935 году, в дни празднования столетия эпоса «Калевала» собралось рекордное количество участников – около двадцати тысяч человек, это в пять раз превысило численность постоянных жителей города.

Традицию песенных праздников прервала Советско-финляндская война. После длительного перерыва по инициативе Министерства культуры Карелии, Центра национальных культур и народного творчества Карелии, Союза приладожских карелов и карельских организаций Финляндии певческий праздник был возрожден уже как международный. Главная цель Праздника - сохранение и развитие, популяризация песенной культуры, повышение уровня исполнительского мастерства хоровых коллективов, поиск и поддержка новых талантов. В 2012 году местом его проведения стала Сортавала, в 2013 – Петрозаводск, в 2014 – Йоэнсуу (Финляндия), в 2015 - вновь Сортавала, в 2016 - Нурмес (Финляндия), в 2017 - Олонец.

В 2022 году праздник вновь пройдет в столице Карелии! 

Анкетирование

1. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет?

2. Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в учреждении?

3. Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в учреждении?

4. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной службы, гардеробщики, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в учреждение?

5. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение?

6. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при дистанционном взаимодействии (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (электронные обращения, записи на получение услуги, консультации по услугам и пр.)?

7. Готовы ли Вы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)?

8. Удовлетворены ли Вы графиком работы учреждения?

9. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в учреждении?

10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

12. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования

13. В настоящее время Вы (укажите один подходящий вариант ответа)